(C) Все материалы этой и других статей по миру игры взяты с ru.dragonage.wiki

География

«С востока Тедас омывается океаном Амарантайн, с запада ограничен Тирашанским лесом и хребтом Охотничий Рог, с юга – снежной пустыней за Оркнейскими горами, а с севера – Донаркским лесом. Слово "Тедас" тевинтерского происхождения. Изначально оно обозначало все земли, что граничат с Империей. По мере того как слабело иго Империи, Тедас все ширился и ширился, и в конце концов этим словом начали называть уже весь континент. Северную часть Тедаса делят между собой Андерфелс, империя Тевинтер, Антива и Ривейн, а прибрежными островами владеют кунари. Центральный Тедас состоит из Вольной Марки, Неварры и Орлея. На Юге расположился Ферелден. Что лежит за снежной пустыней – загадка. Суровые температуры и бесплодные земли оттолкнули от тех мест даже самых бесстрашных картографов. Также никогда не исследовались западные пределы Андерфелса – даже самими андерами. Мы не знаем, есть ли за бескрайними степями еще горы или они простираются до безымянного океана. Несомненно, должны быть и другие земли – континенты или острова – возможно, на другом берегу Амарантайна или к северу от Пар Воллена, поскольку кунари приплыли в Тедас из каких-то других земель. Но эта догадка – все, чем мы располагаем.»
― Брат Дженитиви, "В погоне за знанием: путешествия ученого Церкви".


Климат

Тедас – многообразная земля, сочетающая засушливые пустоши, зеленые леса и морозные хребты. Часто климат и рельеф сильно отличаются даже на небольших расстояниях. Зыбкие вулканические топи болот Нахашин в западной части Орлея, к примеру, не имеют ни малейшего сходства с плодородными Серединными землями, до которых всего около трех дней пути на восток.
Прорезающее середину континента Недремлющее море – оживленный водный путь, соединяющий несколько крупнейших городов Тедаса, включая Вал Руайо, Камберленд и Киркволл. Море соединяется с могучим океаном Амарантайн, столь буйным и необъятным, что лишь самые отважные осмеливаются отойти далеко от берега.

В южных регионах перепады температур доходят до экстремальных значений, а обильные осадки сменяются мощными ливнями, и, особенно в Ферелдене, суровыми зимами. На севере, напротив, царит жара. Это более всего заметно в сухих степях Андерфелса. Сомнительно, что этот негостеприимный край может предложить что-то кроме зноя и пыльных бурь.

Страны

Андерфелс - самая бедная и опустошенная страна. Здесь главенствуют Серые Стражи, а Вейсхаупт - их главная крепость.
Империя Тевинтер - древнейшее государство в Тедасе, управляемое могущественной магократией. Теперь страна лишь отголосок былой славы и могущества.
Неварра - первоначально это был крупный город, но в течение двух последних столетий он значительно расширил свои границы, чтобы иметь возможность воевать с Орлеем.
Орлей - амбициозное и богатое государство, самое могущественное из человеческих. Родина Церкви. Известна своей причудливой культурой, в том числе обычаями связанными с ношением масок.
Ривейн - страна, расположенная на полуострове в северной части Тедаса. Имеет уникальную культуру, стоящую на стыке андрастианства, Кун и изначальных религиозных верований данной местности.
Вольная Марка - конгломерат богатых городов-государств в центральной части Тедаса. Год назад именно в одном из этих городов - Киркволле - вспыхнуло восстание магов, ставшее началом полномасштабной войны магов и храмовников.
Антива - государство в северо-восточной части Тедаса. Благодаря расположению, центр торговли на севере.
Пар Воллен - остров к северо-востоку от континента Тедас. Известен тем, что на его территори расположена первая и самая большая колония кунари в известной части мира.
Ферелден - королевство, расположенное на юго-востоке Тедаса, населённое очень гордым народом, разводящим знаменитых на весь населенный мир собак-мабари. Предполагаемое место рождения Андрасте. И арена трагедии. последнего Пятого Мора.
Орзаммар - крупнейший оставшийся гномий город в Тедасе. Некогда столица гномьей империи.



по клику полный размер


Расы

Люди - (англ. humans) – наиболее влиятельная и распространенная из рас Тедаса. Но так было не всегда. Хотя хроники людей имеют тенденцию игнорировать или полностью опровергать этот факт, ученые считают, что было время, когда на континенте не было и следа человека.
Культура, структура общества, ареал обитания:
Еще много веков тому назад люди являлись весьма развитой расой. Они строили крупные города, осваивали новые земли. Культура многих стран весьма различна, если в Ферелдене люди предпочитают броские, но комфортные и теплые вещи, то в Орлее предпочитают пышные и красочные наряды, которые очень не удобные и чтобы их одеть не редко нужна посторонняя помощь. Все государства Тедаса являются королевствами или империями, во главе которых стоят могущественные монархи, исключение составляют Ферелден – власть короля не ограничена, но напрямую зависит от довольствия банов и эрлов, Андерфелс – власть на ряду с королем делят Серые Стражи и Антива – из-за постоянной борьбы за трон между членами королевской семьи, в стране сформировалось тайное правительство. В настоящее время во главе большинства государств Тедаса находятся именно люди.
Внешность:
Большинство людей внешне вполне привлекательны, могут иметь худое, среднее или плотное телосложение. Физически выносливы. Рост мужчин в среднем составляет 170-180 сантиметров, рост женщин - 160-170 сантиметров. Цвет волос людей может варьироваться от иссиня черных до пшенично-русых. Изредка встречаются и рыжеволосые, с веснушками на коже. Оттенок кожи может быть от молочного до смуглого, в зависимости от происхождения (например, у ривейнцев смуглая кожа). Цвет глаз людей также бывает различным: карие, зеленые, серые и голубые, а также может иметь промежуточные оттенки этих цветов. У всех людей присутствует растительность на теле, у мужчин, как правило, больше. Также у представителей мужской половины человеческой расы присутствует растительность на лице.
Срок жизни:
В среднем человек живет около 60 лет, но с помощью магии крови могут жить и более 400 лет. Детство проходит в период от рождения и примерно до 12 лет. С 13 до 18 лет - подростковый возраст. Примерно в 18-21 год - совершеннолетие. Юный представитель человеческой расы становится полноправным членом общества. Зрелый возраст - до 50 лет, после 50 - старость. Некоторые люди могут прожить и более 100 лет, но такие случаи редки. У пожилых людей появляются морщины на лице и у многих седеют волосы, приобретая оттенок от пепельного до почти белого.
Способности/особенности:
Некоторые люди, как эльфы и кунари, могут иметь врожденные способности к магии.



Эльфы(англ. Elves) — распространённая в Тедасе раса, физически отличающаяся большими глазами, стройным телосложением и заострёнными ушами. Обычно эльфы ниже людей примерно на 4 дюйма (10 сантиметров). Их древняя история омрачена веками угнетения со стороны людей.
Культура, структура общества, ареал обитания:
Эльфинажи — место, отведённое эльфам в сообществах с преобладающим человеческим населением. Во многих городах эльфинажи отделены стеной от остальных районов. Это позволяет властям запирать их, если возникает необходимость.
Многие эльфинажи словно чумой поражены бедностью и преступностью. К тому же инфраструктуре свойственно ветшать, а люди предпочитают, чтобы обитатели гетто заботились о себе сами. Хотя это разделение и даёт эльфам малую толику самоуправления в рамках собственного народа, оно также поощряет их обособленное и униженное положение.
Долийские эльфы
Долийцы — кочевые племена эльфов, которые открыто отказались жить под властью людей. Они считают себя хранителями древнего эльфийского знания и посвящают жизни сбору и сохранению остатков своей утраченной культуры.
Долийцы живут странствующими кланами. В городах людей их часто встречают неприветливо, поэтому они останавливаются в лесах и других ненаселенных местах, никогда нигде не задерживаясь слишком долго. «Долийцы странствуют в украшенных резных повозках, которые называются аравели», — пишет Дженитиви. «Запряжены в них большие белые олени — галла». «Сухопутные корабли», увиденные им, «украшены широкими навесами и яркими шёлковыми тканями, трепещущими на ветру».У всех взрослых долийцев есть татуировки на лицах.
Внешность:
Все без исключения эльфы имеют худощавое телосложение. Некоторые из них хрупки, но встречаются и крепкие, обычно это молодые мужчины. Рост мужчины в среднем составляет 160-165 сантиметров, рост женщины — около 155 сантиметров. Цвет волос у эльфов может варьироваться от чёрного до светлого. Цвет кожи тоже может сильно различаться — некоторые эльфы смуглы, некоторые светлокожи. Цвет глаз такой же, как у людей — карие, голубые, серые, зелёные, а также промежуточные оттенки этих цветов. У представителей мужского пола не растёт борода.
Срок жизни:
Во времена Арлатана эльфы были бессмертны. Они могли жить много веков, и не умирали естественной смертью от старости. После прихода людей эльфы утратили способность к бессмертию и их срок жизни стал практически равен человеческому.
Отношения с другими расами:
В отличие от своих городских собратьев, которые предпочитают жить в мире с людьми, долийские эльфы стараются держаться от других рас особняком и порой могут вести себя враждебно по отношению к чужеземцам, в первую очередь к людям, поскольку люди в своё время стали причиной падения Арлатана и Долов.
Способности/особенности:
Некоторые эльфы, как люди и кунари, могут иметь врождённые способности к магии. У долийских эльфов эти способности только приветствуются.


Гномы(англ. Dwarves) – раса крепких коренастых строителей, живущих в подземных общинах, которые называются тейгами. Их ранее многочисленное население значительно сократилось за сотни лет войн с порождениями тьмы. Большая часть тейгов на сегодняшний момент пуста, а обширные сети туннелей, называемые Глубинными тропами, которые связывали тейги, чаще всего запечатаны и переполнены порождениями тьмы, даже когда не Мора.
Сейчас гномы обитают, в основном, в двух тейгах: Орзаммаре и Кэл Шароке. Остальные живут в изгнании на поверхности.
Внешность и особенности:
Дородные представители расы Детей Камня ниже и шире в плечах большинства людей. Средний рост гнома-мужчины составляет всего лишь 140-150 сантиметров, женщины – 140-145 сантиметров. Как правило, они более крепкого телосложения; болезни гномам практически неизвестны. Черты лица гномов, как мужчин, так и женщин несколько грубоваты, у мужчин на лице рано появляются мимические морщины. Большинство мужчин-подземников носят длинные бороды. Борода – своеобразный признак статуса и гордости гнома. Однако порой встречаются и безбородые. Цвет волос варьируется от черного до русого и огненного. Цвет глаз – такой же, как у людей и эльфов – карий, голубой, серый, зеленый и их промежуточные оттенки. Представителям этой расы отведено примерно столько же лет жизни, сколько людям и эльфам.
Способности/особенности:
Гномы устойчивы к магии, во всех смыслах. Среди них не бывает магов.
Торговля:
Гномы – непревзойденные кузнецы, чьи доспехи и оружие ценятся на вес золота. Но, несмотря на это, основной доход Орзаммару приносит продажа не изделий из металла, а лириума – очень редкого минерала.
Отношения с другими расами:
Ходят слухи, что гномы ставят себя выше людей, не говоря уже о других расах. Тем не менее большинство гномов достаточно дружелюбны по отношению к остальным и охотно сотрудничают с представителями других рас.



Кунари (англ. Qunari) — народ, который следует философии Кун. Среди живущих, согласно ее законам, преобладают косситы, раса "серых гигантов". Тем не менее, кунари может стать представитель любой другой расы, принявший философию Кун.
Описание:
Представители этой расы отличаются высоким ростом и силой; в среднем они выше людей на фут или больше. Цвет кожи варьируется от светло- и средне-бронзового до серого и серо-бежевого. Волосы обычно светлые, у некоторых представителей этой расы они и вовсе отсутствуют. Уши заостренные, а глаза фиолетового, красного или желтого цвета. Черты лица достаточно строгие и грубые, однако те, кому довелось видеть женщин-косситов, утверждают, что они выглядят вполне привлекательно. У большинства косситов вне зависимости от пола на голове растут рога, размер которых может варьироваться. Однако появляются на свет и безрогие, что не считается дефектом.
Срок жизни:
О продолжительности жизни этой расы известно очень мало. Предположительно, примерно равна сроку жизни людей, гномов и эльфов.
Способности/особенности:
Равно как люди и эльфы, некоторые косситы имеют способности к магии, но отношение к ней гораздо более жёсткое, чем в любом человеческом и уж тем более эльфийском сообществе.



__________________________________________________________
Примерно таким видят мир Тедаса его, не очень искушенные в путешествиях, обитатели. О родных краях и местах где им довелось побывать, они, естественно, имеют более полное представление, но об этом позже.

@темы: мир